УЗИЯ

Прокаженный Царь
 

Автор: Шомер

Не редко археологические находки  - это чьи-то останки и захоронения. Из них можно узнать о многом в особенности если гробница не нарушена. Именно по этой причине когда археологи капают, некоторые группы ортодоксальных евреев поднимают большой ажиотаж вокруг раскопок. Если дело касается останков евреев, то их нельзя тревожить согласно устоявшейся традиции, к ним следует относиться с уважением. Но как известно многие из археологов люди не верующие и их цели сугубо научные. Многие считают, что у науки нет ничего святого, и поэтому вскрытие могил беспокоит многих даже умеренно религиозных людей. 

Надпись на этом старинном камне гласит: "Сюда были принесены кости Узии, царя Иуды. Не открывайте!". Но запрет вскрытия его могилы написан на камне не просто ради уважения к его останкам. В этих словах таится что-то большее. Танах не раз описывает жизнь царя по имени Узия (Озия). Его имя до трона было Азария, поэтому он и называется этим именем в некоторых отрывках Писаний. К сожалению, место, помеченное надписью о покоящихся останках царя Узии не известно нам сегодня. Этот камень был найден всего лишь 50 лет назад в Православном монастыре, стоящем на Горе Оливок в Иерусалиме. Никто из содержателей монастыря тоже не знал о месте находки этого камня и даже точно не знал как он у них оказался. Все же этот камень является настоящим историческим свидетельством.  Кто же такой был Узия?

1 В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: 2 шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима. 3 Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. 4 Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. 5 И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме. И Иофам, сын царя, [начальствовал] над дворцом и управлял народом земли. 6 Прочее об Азарии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. (Малхим 4 - 4 Книга Царств 15:1-6)

В Танахе описываются его деятельность, его завоевания и достижения, но также описываются и его похороны. Интересно то, что насчет похорон этого Иудейского царя существует особое примечание. Узия страдал заболеванием под названием "цара'ат"(проказа) и по этой причине не был похоронен в царских гробницах в комплексе Давида, а где-то рядом с его предками, в поле, которое ему принадлежало в районе Иерусалима. Проказа считалось отвратительным и очень заразным заболеванием, когда тело человека гнила и умирало постепенно. В наши дни есть курс лечения, но в те дни для человека это обычно означало медленную и мучительную смерть. Прокаженные не имели права находиться в городе не говоря уже о появлении в храме. Прокаженные считались нечистыми и в Торе написано огромное количество правил по диагнозу и отношению к этому заболеванию. Кроме всего этого проказа считалась в народе наказанием от Бога. Люди которые заражались этим заболеванием считались проклятыми Богом и наказанными за какие-то ужасные грехи. Таким образом стигма сопутствующая этому заболеванию была весьма отрицательная. В этом отрывке мы видим что именно Бог поразил царя проказой в наказание за его неповиновение. Он не искоренил идолопоклонство в Израиле и за это был поражен проказой.

23 И почил Озия с отцами своими, и похоронили его с отцами его на поле царских гробниц, ибо говорили: он прокаженный. И воцарился Иоафам, сын его, вместо него. (Диврей Хаямим 2 - 2 Паралипоменон 26:23)

Знаменитый историк Иосиф Флавий (Иосифус) в его труде "Еврейские Древности" (IX, 10, 4) пишет что "Он был похоронен один в его саду". В сады или в поле - не важно, я сно что он не был похороне со всеми другими родственниками или другими царями. Хотя царь Узия умер примерно в восьмом столетии до нашей эры, этот камень не помечал его могилу в те дни. Как же тогда он является ценной находкой? Данная не оригинал. Ее надпись на арамейском языке, языке популярном в Израиле во времена Второго Храма. Согласно стилю надписи ученые установили что надпись относится к концу периода Второго Храма и была сделана во время перемещения его могилы из одного места на другое. Перенесение останков царя Узии наверняка было связано с расширением границ города во время периода Хашмонаев или во время царя Ирода. Видимо строительные работы, а может нужда укрепления обороны города потребовала перенесения останков царя в другое место.

На сегодняшний день это единственный предмет, который несет имя царя Узии на нем и хотя не относится ко времени его царства, все же является важной находкой, документирующей судьбу Иудейского царя. Для нас этот камень говорит о многом. В первую очередь он дает нам знать, что такой царь был и надпись предупреждает вскрытие его могилы по понятной нам из Писаний причине проказы. Вдруг проказа от его останков перенесется на человека нарушившего их? Вот и предупреждение.  Даже после таких долгих лет этот камень подтверждает Библейские записи о существовании Южного и Северного царств, доказывая, что каждое из царств имело своих монархов. Находки как эта плита подкрепляют Библию, как книгу фактов и исторических событий, а не легенд и мифов. Кто знает о чем бы мы еще узнали если бы этот камень был найдет в том месте где он был заложен, а не в монастыре...

 

© Права защищены - 2005. "Золотой Сион" является проектом мессианского информационного сайта "ор хаолам"  Для перепечатки материала свяжитесь с автором данного сайта. Автор: 12345shomer@yandex.ru( (уберите цифры).

Вернуться на главную страницу >>>

 

 

Hosted by uCoz